ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Oct. 23, 2025

Охота начинается?

Рейтинг: 0

Автор: Александр Мельник. 5 колесо

В Белоруссии собирают автомобиль, который может бросить вызов «Весте». Я проехал на новом cедане Belgee S50 и готов поделится своим мнением.

Конвейеры современных автомобильных заводов во всем мире похожи друг на друга. Сборочные, сварочные и покрасочные линии, станки, роботы, плакаты, на разных языках призывающие трудиться лучше… А вот рабочие везде разные. Помню, к примеру, солдат на ЗИЛе и вьетнамцев на АЗЛК, сосредоточенность японцев Nissan в Тотиги и спешащих со смены в общагу китайцев в Нинбо, помню мрачную безысходность в глазах немолодых женщин, собирающих «Нивы», суровые взгляды рабочих ГАЗа и жизнерадостные молодые лица сборщиков на питерском предприятии Hyundai всего пять лет назад.

В цехах СЗАО «Белджи», что построены в 2017‑м между белорусскими городами Жодино и Борисовым, в основном молодые ребята — женщин немного, пожилых почти нет. Работа здесь считается престижной, производство растет. И минувшим летом на конвейер встала третья модель марки — седан S50.

Не ищите десять отличий

Сажусь за руль и не жду особых сюрпризов: ни для кого не секрет, что S50, как и предыдущие машины «Белджи», что расшифровывается как «Белорусский Джили», представляет собой копию китайского Geely — в данном случае модели Geely Emgrand, которую продавали у нас с ноября 2023‑го. 

Салон бюджетного по сути своей седана выглядит очень неплохо. Недорого, да. Но ни в коем случае не дешево. Вполне качественный черный кожзам с светло-серой прострочкой, мягкая отделка торпедо и передних подоконников, подлокотников, дверей. Неброская аккуратная отделка под матовый алюминий. Руль оптимального сечения и вполне приятный на ощупь (создатели машины хвастались, что материал его обшивки дороже натуральной кожи) оснащен обогревом, и даже жесткая пластиковая ступица не кажется дешевой.

Простенькая приборная панель неожиданно симпатична и достаточно информативна. По центру торпедо установлен прямоугольник дисплея с разрешением 1920х720, дневным и ночным режимами экрана. Под ним — кнопка пуска и объединенные в одну линейку клавиши аварийки (что, возможно, не лучшее решение) и пульта климат-контроля, обогревов переднего и заднего стекол.

На лаконичной центральной консоли нашлось место для площадки под два телефона, полочки, пары подстаканников разной глубины. Плотный, широкий селектор автомата — у него есть ручной режим. Мягкий подлокотник служит крышкой бокса: глубокого, довольно емкого, с ковриком на дне. Порадуют крепкого хозяйственника и очень большие карманы в дверях, и пластиковый крючок для сумок со стороны пассажира сбоку центральной консоли.

А вот светло-серая обивка потолка, отсутствие подсветки в макияжных зеркалах (хорошо хоть, есть в них крышки-шторки и держатель для карт), простейший пульт освещения салона — все это смотрится откровенно бюджетно. И дает представление о том, как будет выглядеть базовый интерьер с тканевой обивкой и пластиковым рулем. Но у нас топовый Prestige, в котором по старинной китайской традиции в крыше устроен прикрытый механической шторкой люк.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни